Жаннат Искакова и Travel Center
Люксовые путешествия, архитектура впечатлений и философия безупречного сервиса
Героиня нашего интервью — Жаннат Искакова, соосновательница агентства Travel Center, официального привилегированного партнёра таких отельных групп, как Four Seasons, The Peninsula, Shangri-La, Hyatt, Leading Hotels of the World. За её плечами — безупречный профессиональный опыт в сфере индивидуального туризма и работа с взыскательной аудиторией, для которой отдых — это не пауза, а продолжение образа жизни.

Происходя из уважаемой, интеллигентной семьи, Жаннат — синоним продуманного luxury: интеллектуального, визуально точного и всегда персонального.

В нашей беседе — размышления о том, как дизайн формирует эмоциональную составляющую путешествий, почему архитектура отелей становится частью впечатлений, и чем Four Seasons остаётся вне конкуренции в мире премиального гостеприимства.
Жаннат Искакова
Соосновательница агентства Travel Center
- Жаннат, расскажите, с чего начинался Travel Center — и что для вас стало личной точкой входа в мир высокого туризма?

- Когда мне было около 23 лет, мой брат Санжар предложил попробовать себя в сфере туризма.
Агентство тогда сотрудничало только с отелями Казахстана, международным туризмом они не занимались.
Собеседование со мной проводил англичанин, г-н Топлес. Я очень волновалась - но, как всегда, была харизматична. Меня приняли на работу с испытательным сроком, на минимальный оклад: училась бронировать отели по Казахстану вручную. Я не всё понимала, засыпала главного менеджера вопросами, хотела понять основы и научиться делать правильно.
Потом в отделе я осталась одна, и появилась любимая мной, Водолеем, свобода.
Началось воплощение идей: за месяц я заключила контракты с 30 странами (с зарубежьем напрямую тогда мало кто работал) и стала развивать международные связи.

Один из первых значимых для меня туров запомню навсегда: для владельцев крупной организации, на 7 семей, 30 человек в Индонезию. Визы нужно было получать в Москве, я лично ездила в аэропорт встречать ночной рейс.
И когда эта группа туристов вернулась довольная и благодарная, люди делились своими историями из поездки - это были незабываемые эмоции и для них, и для меня!
Увидев успешный результат, г-н Топлес поднял мне зарплату в три раза. Это стало еще одним знаком, что я на своем пути.

Как компания, обслуживающая корпоративный сегмент и руководство банковского, нефтяного и страхового секторов, мы несли колоссальную ответственность. И не боялись ее.
У нас было мало опыта, но хватало смелости экспериментировать: внедряли розыгрыши ваучеров от отелей, билетов на мероприятиях по гольфу. Мои статьи о путешествиях выходили в журналах про гольф.

Наше агентство становилось все более узнаваемым среди любителей путешествовать роскошно.
После мы с братом Санжаром и сестрой Салтанат поработали в другом агентстве, развивая его и внедряя свои наработанные знания.

В феврале 2007 года открыли собственное туристское агентство Travel Center.
Наше дитя, которое мы с любовью растим уже восемнадцатый год. Сегодня Travel Center это офисы в Алматы и Астане, привилегированный партнёр таких флагманов, как Four Seasons, The Peninsula, Shangri-La, Hyatt, Leading Hotels of the World. А также мы первые из Казахстана, кто входит в мировое люкс-сообщество Serandipians, являемся партнёрами Ferrari Tour. Мы - первое агентство из Казахстана, получившее аккредитацию на люкс выставку в Марракеше Pure Life Experience.
- Что для вас стоит за этим статусом: доверие, ответственность или профессиональное признание?
- Думаю, все три аспекта.

- Вы работаете с самыми требовательными клиентами. Что, по-вашему, отличает по-настоящему премиальный отдых от просто дорогого?
Искренний, индивидуальный подход к каждому клиенту, умение услышать их пожелания, считать настроение, жизненную ситуацию, и с любовью и заботой о каждом организовать путешествие. А пользуясь нашим большим опытом и дружбой с представителями отельного и туристического бизнеса разных стран, привилегиями от отелей, мы можем делать upgrade (повышение категории номера), дарить завтраки, бонусы на напитки, еду или СПА, приветственные подарки (welcome amenities).
Каждый наш клиент абсолютно уверен, что в любой ситуации мы позаботимся о нем.

- Сегодня у нас на обзоре группа отелей Four Seasons. Это уже не просто бренд, это культурный код. В чём, на ваш взгляд, секрет их успеха?

- Как сказал когда-то основатель группы отелей Four Seasons, Изадор Шарп: «Мы победим за счёт качества. Качество – главный фактор конкурентоспособности»Первый отель Four Seasons был основан в Торонто в 1961 году.

Сейчас Four Seasons - 135 отелей в 47 странах. И неизменно в каждом из них - качество в каждой детали. Это определяет, я думаю, успех Four Seasons.

- Что важнее для ощущения “вау”: безупречный сервис или эстетика интерьеров и архитектуры? Или по-настоящему роскошный отдых невозможен без союза этих двух вещей?
- Вы правы, невозможно без обоих факторов. Еще я бы добавила, что в сервисе всегда должна присутствовать душа. Очень считывается, когда персонал работает с натянутой улыбкой: ведь сервис исходит от души, начиная с первого руководителя. Это чувствует любой гость отеля.

К примеру, мне очень импонирует сервис в резортах Four Seasons Landaa Giravaruu, Four Seasons Kuda Huraa, на уникальном приватном острове всего для 22 человек Four Seasons Private Island Voavah. Все эти отели на Мальдивах - про «Вау!» эффект.

Многое зависит от энергии основателей и руководителей: например, г-н Armando Kraenzlin много лет назад вложил душу и всю свою любовь в создание резортов на Мальдивах, в изысканную архитектуру и безупречный сервис, задал свой уникальный стиль. Здесь часто проводят обновление вилл, чтобы гостям было хорошо. Вслушайтесь в это слово - «хо-ро-шо».
Отдыхая там, чувствуете себя надёжно и комфортно, как дома: они так и пишут на песке“ Welcome home”.

Просыпаетесь утром в вилле в морском стиле, под плавные ритмы Сhilly музыки Signature Four Seasons Maldives. Даже музыка здесь - не просто музыка, а медленное пробуждение души. Воздух наполнен ароматами благовоний, активирующих чакры, пространство само настраивает тело и разум на баланс.

С первыми вдохами ощущаете, как как лёгкий ветер и шорох волн выравнивают внутренний ритм. Это не утро, а ритуал возвращения к себе. Ощущая это, вы понимаете, что «обновленные виллы курорта Four Seasons Resort Maldives at Landaa Giraavaru созданы для максимального единения
с природой. Каждая деталь пляжных резиденций настраивает расслабленный отдых в окружении пышных джунглей биосферного заповедника ЮНЕСКО» - не просто слова, придуманные маркетологамии, а правда.

«Входные двери ведут в просторные, светлые спальни с высокими потолками, деревянными полами и мягкой цветовой палитрой песочных тонов с темными розовыми акцентами. Ощущение простора и «воздуха» в интерьере усиливает современный архитектурный портал, который открывает вид на террасу. Хочется туда возвращаться и возвращаться вновь.» - возвращаться действительно хочется.



Four Seasons George V Paris
Также, говоря о вау-эффекте, хотелось бы отметить ещё один отель, памятник архитектуры в стиле ар-деко, из окон которого открываются великолепные виды на город, а рестораны отмечены звездами Мишлен.

Four Seasons George V Paris.

Здание отеля — 1928 года постройки в самом сердце Золотого треугольника, рядом с Елисейскими полями.
Здесь история Франции чувствуется в каждой детали: не просто роскошь, а живая элегантность эпох; архитектура и дизайн — ода французскому наследию. Ар-деко с классицизмом, цветочные композиции напоминают о Версале, антикварная мебель и мраморные элементы переносят в атмосферу парижской буржуазии, а каждое пространство — будто глава из романа о великом прошлом.

George V — не просто отель, а театр времени, в котором ты и сам становишься героем.
- Восприятие дизайна в путешествиях — это интуиция или навык? Как часто гости Travel Center обращают внимание на это?

Travel Center является дизайнером и архитектором роскошных путешествий. Интуиция нам нужна, чтобы чувствовать каждого гостя, слышать его, считывать настроение и выстраивать тонкую эмоциональную связь.

Опыт и знания лучших отелей в мире помогают подобрать то, что будет наиболее комфортным. Учитываем при этом все: дизайн, архитектуру здания, в какую клиент хочет страну, хороший сервис.
Люди разные, со своими предпочтениями - но почтив всем важно, что окружает их в отеле. Комфортнее, там, где ближе душе: кто-то любит модерн, кто-то - поп арт, ар-деко, а иной гость предпочитает морской стиль, чтобы соединиться с природой.
Нам пригождается и опыт, и интуиция.
Four Seasons George V Paris
Four Seasons Hotel Tokyo at Otemachi
- Вы видите самые актуальные объекты по всему миру. Какие направления сегодня задают новую архитектуру люкса?

Хочется отметить, что все больше используется экосознательный дизайн: экологичные материалы, важность энергоэффективности и интеграции с природой (например, как в Four Seasons Maldives )
Минимализм и чистые формы: простые линии, свет, простор и ощущение покоя - тоже актуальное направление новой архитектуры люкса.

Пример - отель Four Seasons Hotel Tokyo at Otemachi, он расположен на верхних этажах недавно построенной 39-этажной башни, спроектированной Skidmore, Owings & Merrill. Над интерьерами отеля работал ведущий дизайнер архитектурного бюро DENNISTON Жан-Мишель Гати (Jean-Michel Gathy), и он черпал вдохновение в уникальной японской эстетике и панорамных видах на город с обзором 360 градусов. Благодаря продуманности, в ясный день из окон отеля можно увидеть гору Фудзи. Также ценится культурная идентичность — глубокая организация, уважение к традициям и ремёслам региона, история в деталях интерьера.


Four Seasons Hotel Tokyo at Otemachi
Four Seasons Hotel Firenze
Погружение в эпоху Ренессанса в Four Seasons Hotel Firenze. Этот исторический отель - особняк 15 века, имеет оригинальные архитектурные элементы, ранее принадлежал олигархическому семейству Медичи, неоднократным правителям Флоренции
Все номера оформлены в стиле эпохи Возрождения. При этом все современные удобства идеально вписываются в интерьер. А сочетание исторических деталей с современным комфортом оставит только приятные впечатления об отеле.

- Опишите идеальный отель в трёх словах — какие это будут слова?
- Гостеприимный, уютный, чистый

- Архитектура и дизайн — могут ли они стать формой терапии, способом перезагрузки? Вы это ощущаете в путешествиях?
- Конечно.
Пространства с продуманным дизайном, балансом света, текстур и тишины способны глубоко воздействовать на состояние и настроение.
Особенно в путешествиях: входишь в отель, всё дышит гармонией: мягкий свет, природные материалы, панорамные виды, тишина — и ты словно сбрасываешь напряжение. Такие места созданы для полной перезагрузки. Или спа, где приглушенное освещение, приятные глазу тона настраивают на релакс.

Посетите спа в любом из отелей Four Seasons, здесь интерьер -тоже терапия во имя вашего наслаждения.

- И наконец: вы заходите в номер. Что должно произойти в первые секунды, чтобы вы сказали: “Да, это оно!”?

- В первые секунды должно возникнуть мгновенное чувство спокойствия и уюта, ощущение особой энергии пространства, безопасности внутри себя.
Интерьер - это не одна визуальная составляющая. Влияет и тёплый, ненавязчивый аромат - кстати, я всегда замечаю и слышу запах отеля, в каждом отеле он свой, особенный.
Вид из окна: чувствуете разницу, когда смотрите на красивые сверкающие здания города или с террасы - на океан?

Если говорить конкретно о моих предпочтениях в дизайне номера, то я люблю современную классику, контемпорари стиль, но иногда мне по душе и ультрасовременность, и исторический модерн.
Конечно же, постель: кровать - очень важный фактор. Не просто элемент комфорта, а центр всего гостевого опыта. Именно здесь мы проводим большую часть восстановления, и именно по ощущениям от сна, чаще всего, судим о качестве отеля. Ортопедический матрас, свежее ароматное бельё, множество подушек - слагаемые уюта.
Уборка и чистота номера.

Настоящее мастерство хаускипинга — ощущение, что ты в этом номере первый гость.

Слоган Travel Center - «Твой мир без границ». Мы стремимся предоставлять красивый и лёгкий сервис, создавать путешествия для души и ретриты, путешествия к своей Истине, где можно наслаждаться и свободно дышать без границ.
Four Seasons Hotel Firenze
Four Seasons George V Paris
— Расскажите про Four Seasons George V в Париже.

Это памятник архитектуры ар-деко 1928 года. Находится в Золотом треугольнике. Интерьеры — ода французскому наследию: антиквариат, мрамор, цветочные композиции. Это живой театр времени.

— Восприятие дизайна — это навык или интуиция?

Это и интуиция, и опыт. Мы — дизайнеры роскошных путешествий. Каждый клиент уникален, как и его вкус. Наша задача — почувствовать его и подобрать пространство, которое откликается.

— Какие направления сегодня формируют архитектуру люкса?

Экодизайн (Four Seasons Maldives), минимализм (Four Seasons Tokyo at Otemachi), культурная идентичность (Four Seasons Firenze). Исторические здания сочетаются с современным комфортом.

— Опишите идеальный отель в трёх словах.

Гостеприимный, уютный, чистый.

— Может ли архитектура стать формой терапии?

Да. Гармоничное пространство влияет на психоэмоциональное состояние. СПА в отелях Four Seasons — обязательный пункт моего отдыха.

— Что для вас — момент «да, это оно», при входе в номер?

Чувство спокойствия и уюта. Особенный аромат, вид из окна, стиль интерьера. Я люблю современную классику и контемпорари. Очень важна кровать: матрас, подушки, бельё. Чистота — показатель высокого уровня. Мы стремимся к лёгкому сервису, чтобы наши клиенты могли дышать свободно. Наш слоган — «Твой мир без границ».
Made on
Tilda